44-online
Добавить в избранное
Информационно-аналитический портал по контрактной системе
Подписка на ресурсы Вопросы о подписке
Меню сайта
Ресурсы по подписке
Консультация 44 онлайн
Главная » Школа электронных закупок » Урок 19. О ЕИС доступным языком. Едпоставщик в ЕИС на примере п.6 ч.1. ст.93

Урок 19. О ЕИС доступным языком. Едпоставщик в ЕИС на примере п.6 ч.1. ст.93
02.03.2016

Продолжаем нивелировать Закон № 44-ФЗ собственным опытом и наработанной практикой. В этом уроке рассмотрим основания и порядок осуществления закупки у  единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и отражение этой закупки в ЕИС.

Согласно п. 6 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контрагент) закупку работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Многие заказчики считают, что сам статус субъектных, муниципальных унитарных предприятий и учреждений позволяют осуществить у них закупку по этому основанию. Мнение это ошибочно и прямо нарушает установленные законом требования.

Подробно проанализировав требования Закона № 44-ФЗ, а также сопутствующих нормативно-правовых актов, я  сформулировала для себя условия осуществления закупки по п.6 ч.1 ст.93 (необходимо одновременное соблюдение всех следующих условий) :

Во-первых, исключительные полномочия на выполнение определенных работ, оказание определенных услуг должны устанавливаться только нормативными правовыми актами, которые исчерпывающим образом перечислены в п.6 ч.1 ст.93, а именно:

  • федеральными законами;
  • нормативными правовыми актами Президента РФ;
  • нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  • законодательными актами субъекта РФ.

Соответственно, такие исключительные полномочия не могут быть установлены органами местного самоуправления, даже путем издания нормативного правового акта. Так же они не вытекают из учредительных документов ГУПов и ГУ, которыми за ними закреплены определенные функции и виды деятельности.

Во-вторых, орган исполнительной власти, государственное учреждение, государственное унитарное предприятие, исключительные полномочия которого устанавливаются соответствующим нормативным правовым актом, должно быть прямо поименовано в этом акте. Напоминаю, что наименование юридического лица включает и указание на его организационно-правовую форму (см. п. 1 ст. 54 ГК РФ).

В-третьих, исключительные полномочия на выполнение определенных работ, оказание определенных услуг должны быть предоставлены только одному, единственному органу исполнительной власти либо подведомственному ему государственному учреждению (одному, единственному) или государственному унитарному предприятию (одному, единственному).

В нашей сфере деятельности, такой организацией является, например,  Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России). Полномочия этой организации установлены полномочия установлены Федеральным законом от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи». Наоборот, полномочия, например государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга по технической инвентаризации недвижимости "ГУИОН"  законом Санкт-Петербурга не установлены, и оно не может быть единственным поставщиком по данному пункту.

Если орган исполнительной власти или организация соответствует всем вышеуказанным условиям, то смело осуществляете закупку на основании п.6 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. 

Правила закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя  на основании п.6 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ предусмотрены ч.ч 2 - 4 ст. 93, ч.2 ст.112, ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ. Т.е. этот пункт относится к группе оснований закупки у единственного поставщика, где имеются обязанности по взаимодействию с ЕИС. Далее рассмотрим порядок осуществления данного способа закупки поэтапно.

Этап № 1. Закупка должна быть предусмотрена в плане-графике в соответствии с ч. 2 ст.112 Закона № 44-ФЗ. Напоминаю, порядок, правила составления и размещения плана-графика установлен Особенностями размещения в единой информационной системе для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н.

Если закупка в плане-графике отсутствует, необходимо внести изменения в план-график не позднее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки (п. 6 Особенностей).

Этап № 2. Не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта, за исключением случаев, когда сведения о закупке составляют государственную тайну, в ЕИС размещается извещение об осуществлении закупки  (ст.42, ч.2 ст.93 ). Например, контракт планируем заключить 03.03.2016 года, значит извещение размещаем 26.02.2016 года.

Извещение должно содержать информацию, указанную в п.п. 1,2,4 ст.42 Закона № 44-ФЗ, то есть реквизиты заказчика, краткое изложение условий контракта и ограничение участия в определении контрагента, установленное в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Кроме того, если заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта, то информация об этом также должна содержаться в извещении (п.8 ст.42, ч.2 ст.96 Закона № 44-ФЗ).

Этап № 3. В документально оформленном отчете обосновывается невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента (ОТЧЕТ 1), а также цена контракта и иные его существенные условия (ч.3 ст.93). Отмечу, что Законом № 44-ФЗ прямо не предусмотрена обязанность размещения этого отчета в ЕИС, не установлен и порядок такого размещения. 

Одновременно, в части 2 ст.93 к этому случаю закупки у единственного поставщика относится фраза: 
"К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения"  (ОТЧЕТ 2). И это уже коллизия, это один и тот же или разные отчеты? Я пришла к выводу, что по букве закона, разные. К сожалению это против логики, но так.

Такой подход подтверждает и сама ЕИС, где в перечне возможных для размещения отчетов указан только ОТЧЕТ 2.

Внимание, Отчет 2 должен размещаться в ЕИС до заключения контракта, такой порядок размещения следует из разъяснений по п.12 письма Минэкономразвития России от 04.08.2014 № Д28и-1590.

3.1. Размещаем отчет в разделе «Отчёты заказчиков»

3.2. В графе «Тип отчёта» выбираем «Отчёт с обоснованием закупки».

3.3. В графу «Копия размещаемого отчёта» прикрепляем скан-копию подписанного уполномоченным должностным лицом отчёта, подписываем, публикуем.

Этап № 4. Далее заказчик вправе заключить контракт с единственным контрагентом. В силу ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта. Кроме того, в силу ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ контракт может содержать условие об обеспечении его исполнения. Если в извещении и контракте установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления такого обеспечения контрагентом (ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Этап № 5. Не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта заказчик в силу ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок (см. п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728) о заключении контракта. Уведомление направляется при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения. См. пример уведомления в Приложении № 3.

Этап № 6. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в этой норме информацию, в том числе копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика, в Федеральное казначейство как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (см. п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703). Федеральное казначейство размещает предоставленные заказчиком информацию и документы в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты их получения (ч. 4 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Т.е. копию заключённого контракта мы обязаны внести в реестр контрактов и в дальнейшем, в соответствующем порядке,  разместить информацию об исполнении контракта.

Этап №7. В соответствии с частью 9 статьи 94 результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. (ОТЧЕТ 3). Отчеты, указанные в статьях 93 (ОТЧЕТ 1, ОТЧЕТ 2) и 94 44-ФЗ, содержат разную информацию и составляются на разных этапах.

В завершении подведём итог по комплекту документов.

В Контролирующий орган направляем:

  • Копию государственного контракта;
  • Отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ОТЧЕТ 1);
  • Отчёт с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ОТЧЕТ 2)

В ЕИС размещаем только один вид отчёта «Отчёт с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (ОТЧЕТ 2).

Надеюсь данная информация будет полезна в работе моим коллегам и избавит от нарушений требований Закона № 44-ФЗ.

 Скачать ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

Конышева Т.А.

Ведущий специалист контрактной службы ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России, г. Москва

Просмотров: 4548

Написать комментарий или предложение

Перезвоните мне

НМЦК онлайн
Калькулятор НМЦК. Расчет и обоснование НМЦК по приказу №567. Форма и протоколы.
Copyright © 2013 — 2020