Минфин России еще раз выразил свою позицию по вопросу о возможности размещения закупки (заключения контракта с ЕП) с ценой меньшей, чем получено при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен. Письмо от 8 сентября 2017 г. N 24-01-09/58179 аргументирует позицию так: Методические рекомендации (имеется в виду Приказ Минэкономразвития №537) не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).
При этом финансовый орган отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. И в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Вывод Минфина: заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.
Помещаем письмо в небольшую библиотечку писем Минфина по НМЦК, собранную на портале в разделе Полезные материалы, материал №175:
№175. Минфин разъясняет вопросы обоснования НМЦК
И с сожалением отмечаем, что сам Минфин мог бы создать намного более полную базу своих писем в недавно созданном разделе "Контрактная система" на своем официальном сайте. Но этого по каким-то причинам не сделал ...
|