Подписка на ресурсы
Вопросы о подписке
Меню сайта |
|
|
|
Ресурсы по подписке |
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Консультация 44 онлайн |
|
|
|
|
№54 Памятка заказчикам по вопросам общественного контроля
| 21.05.2015, 23:09 |
Памятка
субъектам общественного контроля в рамках контрактной системы
(разработано Информационно-аналитическим порталом 44-online)
1
|
Правовые основания
|
Общественный контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии со ст. 102 Закона о контрактной системе. В части, не противоречащей Закону о контрактной системе, применяется Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Согласно ч.4 ст.102 запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, рассматриваются заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
|
2
|
Субъекты общественного контроля
|
Согласно ч.1 ст.102 это 1) граждане 2) общественные объединения 3) объединения юридических лиц. Установить статус организации можно запросив учредительные документы или с использованием Интернет-сервиса ФНС или других по предоставлению данных из ЕГРЮЛ. Цель деятельности по общественному контролю в сфере закупок должна быть указана в Уставе общественного объединения согласно ст.20 ФЗ «Об общественных объединениях», объединения юрлиц – согласно ст.14 ФЗ «О некоммерческих организациях».
|
3
|
Полномочия в рамках общественного контроля
|
В соответствии с ч. 3 ст.102 Закона о контрактной системе общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Закона о контрактной системе;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Этот перечень носит закрытый характер.
|
4
|
В случае, если запрос направлен в электронной форме
|
Ст. 102 Закона о контрактной системе и ч. 3 ст.19 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ не подразумевают направление запросов с использованием сети "Интернет". Ст.19 определяет порядок проведения общественного мониторинга. Общественный мониторинг (т.е. наблюдение и сбор информации) проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе сети "Интернет", т.е. с использованием ООС zakupki.gov.ru
|
5
|
В запросе содержится требование предоставить копии (сканкопии) первичных документов (актов, накладных, счетов-фактур)
|
В соответствии с ч. 3 ст.102 Закона о контрактной системе общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе согласно пп. 2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов. Перечень мероприятий, совершаемых в рамках общественного контроля закупок является закрытым. Таким образом, законодательная основа для запроса копий (сканкопий) первичных документов об исполнении государственных (муниципальных) контрактов отсутствует.
|
6
|
Срок для ответа
|
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
|
7
|
Запрос требует предоставить документы и информацию, размещение которых на ООС не предусмотрено (например, данные бухучета, заявки участников)
|
Согласно ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Согласно ч.2 ст.7 открытость и прозрачность информации обеспечиваются путем ее размещения в единой информационной системе. Обязанности по информационному обеспечению контрактной системы установлены соответствующими нормами Закона о контрактной системе. Т.к. общественный контроль действует в рамках контрактной системы, у заказчика отсутствует обязанность предоставлять дополнительную, не предусмотренную Законом о контрактной системе, информацию и документы.
|
|
|
Просмотров: 2630 |
| Рейтинг: 4.7/3 |
Ресурс "Полезные материалы" доступен только зарегистрированным пользователям c подтвержденным email!
|
|
|
НМЦК онлайн
Калькулятор НМЦК. Расчет и обоснование НМЦК по приказу №567. Форма и протоколы.
|
|
|