МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 декабря 2016 г. N 02-05-11/72988
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев запрос, сообщает.
Статьей 28 главы 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определен перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации.
К числу этих принципов, в частности, относится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который согласно статье 38 Кодекса означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 215.1 "Основы исполнения бюджета" Кодекса исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. При этом организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).
В соответствии с положениями статьи 219 "Исполнение бюджета по расходам" элементом исполнения бюджета по расходам является санкционирование оплаты денежных обязательств.
При этом для санкционирования оплаты за счет средств бюджета денежных обязательств, принятых получателем бюджетных средств, ему необходимо подтвердить обязанность их оплаты соответствующими платежными и иными необходимыми для санкционирования оплаты документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями Кодекса (далее - Порядок).
Так, пунктом 10 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н, предусмотрено, что при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки на кассовый расход, в том числе на соответствие содержания операции исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию указанного в ней текста назначения платежа.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
Исходя из положений Кодекса Управление при санкционировании оплаты денежных обязательств руководствуется Порядком, который, по мнению Департамента, должен содержать аналогичные нормы.
Учитывая изложенное, Департамент полагает, что в поле "назначение платежа" платежных документов следует указывать текстовое пояснение к платежу, позволяющее максимально точно его идентифицировать.
В ситуации, приведенной в запросе, термин "экономия энергетических ресурсов" не позволяет идентифицировать платеж и, соответственно, осуществить проверку его обоснованности и целевого назначения.
Учитывая изложенное, в целях соблюдения бюджетного законодательства Департамент рекомендует в поле "назначение платежа" платежных документов, а также в счетах на оплату приобретаемых услуг указывать наименования конкретных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, а также при необходимости иную важную для целей проверки информацию.
Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.РОМАНОВ
07.12.2016 |