44-online
Добавить в избранное
Информационно-аналитический портал по контрактной системе
Подписка на ресурсы Вопросы о подписке
Меню сайта
Ресурсы по подписке
Консультация 44 онлайн
» 2020 » Сентябрь » 23 » Как жаловаться в ФАС в закупках по 44-ФЗ

Как жаловаться в ФАС в закупках по 44-ФЗ

В нормативных документах достаточно скупо говорится о том, как написать жалобу в антимонопольную службу. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужны более подробные пояснения и примеры оформления. Официально образец оформления жалобы законами не утверждался, но практика помогла более чётко определить её форму.

Требования к жалобе по документам

Требования описаны в статьях 105 и 106 в 44-ФЗ. В жалобе обязаны содержаться данные о заказчике, на которого она оформляется: наименование организации, местоположение и телефон — и сведения о лице (организации), подающем жалобу. Также в ней должно прописываться указание на одну определённую закупку. Следует знать, что при указании сразу нескольких закупок антимонопольная служба не будет её рассматривать. Это поясняется в письме Минэкономразвития России № Д28и-2221.

Затем описываются нарушающие законы действия заказчика или его бездействие, далее описываются доводы. Здесь заявитель указывает те нормы законодательства, которые нарушает заказчик. Это обязательное требование, без которого жалобу рассматривать не будут. Поскольку нарушения будут касаться закона 44-ФЗ, следует ссылаться на нормы, указанные именно в нём. Приведём как пример решение отделения УФАС России города Красноярска от 06.06.2016 № 796, когда жалобы заявителя признали обоснованными:

Заказчик допустил ряд нарушений:

  • Участник закупки, который победил на аукционе, обязуется отправить заказчику требование о возврате денежных средств, внесённых им для обеспечения выполнения контракта. Однако, согласно статье 34 закона «О контрактной системе», заказчик обязан вернуть деньги по завершении срока, определённого контрактом.
  • Заказчик выдвигает требование предоставить информацию о количестве работников за прошлый год, а также о выручке от продажи товаров за прошлый год. Но статья 66 закона «О контрактной системе» этого не предусматривает.
  • Заказчик на исполнителя возложил обязанности по замене обеспечения выполнения условий контракта, что не предусматривается вышеуказанным законом.

Куда направляется жалоба и что в ней просить

Существует общее правило, согласно которому: если закупка делалась для каких-либо региональных потребностей, жалобу направляют в региональное УФАС по местоположению заказчика. А если она проводилась для федеральных потребностей, документ нужно адресовать ФАС России.

Что просить в жалобе, объясняется в статье 106 закона 44-ФЗ. Исходя из указанных в ней данных в жалобе заявители просят аннулировать результаты контракта или обязать заказчика устранить нарушения.

Согласно статье 105 закона 44-ФЗ, к жалобе стоит приложить документы для её обоснования и указать их наименования в самой жалобе. Это могут быть самые различные документы, касающиеся проведённой закупки. Следует знать, что отсутствие приложенных документов не будет являться основанием для того, чтобы ФАС проигнорировала жалобу. Тем более что в некоторых ситуациях приложить документы просто невозможно.

Каковы сроки подачи?

Сроки подробно прописаны в положениях 3—6 статьи № 105 закона № 44-ФЗ. Согласно этим данным, жалоба на документы подаётся до конца срока подачи заявок, а жалоба на неправомерные решения заказчика подаётся не позже десяти дней от даты размещения запроса предложений в ЕИС и не позднее этого же числа дней после опубликования результатов аукциона, если речь идёт о торгах на электронной площадке.

Жалоба касательно оформления контракта подаётся ещё до заключения данного контракта. Жалоба на оператора площадки возможна в течение 30 дней от совершения им неправомерных действий. Если этот срок уже истёк, жалобу можно отправить только в суд.

Срок рассмотрения жалобы

После того как жалоба поступила получателю, сотрудники антимонопольного органа посылают отправителю уведомление о месте и сроке её рассмотрения. Это, как правило, происходит в течение трёх суток. Само рассмотрение занимает не более 5 дней. Если полученные результаты вас не устроили, вы имеете право обжаловать решение в суде. Это нужно сделать не позже 3 месяцев со дня получения решения.

Перезвоните мне

НМЦК онлайн
Калькулятор НМЦК. Расчет и обоснование НМЦК по приказу №567. Форма и протоколы.
Архив записей
Copyright ООО «Интернет-техника» © 2013 — 2020