44-online
Добавить в избранное
Информационно-аналитический портал по контрактной системе
Подписка на ресурсы Вопросы о подписке
Меню сайта
Ресурсы по подписке
Консультация 44 онлайн
» 2020 » Сентябрь » 23 » Как жаловаться в ФАС в закупках по 223-ФЗ

Как жаловаться в ФАС в закупках по 223-ФЗ

Если ваши права нарушает заказчик торгов, закупочная комиссия или электронная торговая площадка, необходимо сообщить об этом в Федеральную антимонопольную службу. При этом надо знать, когда и как жаловаться в ФАС по закупкам 223-ФЗ, поскольку в законе четко прописаны все ситуации, принимаемые к рассмотрению. Давайте узнаем, как можно защитить свои права.

Куда нужно отправлять жалобу по закупкам 223-ФЗ

Обжаловать действие или бездействие участника электронных торгов (заказчика, комиссии или ЭТП) можно в Федеральной антимонопольной службе — ФАС:

  • в региональном отделении по месту расположения заказчика, если стоимость покупки меньше 1 млрд рублей;
  • в центральном отделении при закупке более 1 млрд рублей.
Об этом говориться в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Кто может подать жалобу и при каких условиях

Согласно закону 223-ФЗ пожаловаться на активную заявку вправе каждый участник, а по окончании срока подачи заявок — только лица, участвующие в закупке (организации и ИП из числа поставщиков).

Однако, в судебной практике встречаются случаи, когда судья принимал решение на основании того, что вне зависимости от срока высказывать претензии могут лишь поставщики, подавшие заявки на участие. Если закупка включала несколько лотов, то можно было обжаловать действия, бездействие, нарушения только того лота, в котором непосредственно участвовал заявитель.

Другие же могут оспаривать только действия, связанные с размещением данных и правилами подачи заявок. Таким образом, к ознакомлению принимаются жалобы на ситуации, нарушающие исключительные права истца. Перед подачей жалобы стоит потребовать письменных разъяснений от заказчика, а только потом, исходя из полученной информации, обращаться в ФАС.

Какие ситуации можно оспаривать

  • Информацию о закупке, внесенные исправления, документацию, не размещенную либо размещенную с игнорированием сроков в ЕИС;
  • не был размещен отчет МСП либо размещен с ошибками о закупочном объеме;
  • закупка проведена в обход годового плана-графика (исключая данные по гостайне);
  • заказчик выставил участвующим требования, изначально не прописанные в положении.

Утвержденного образца жалобы не существует. Документ оформляется в свободной форме с указанием наименования и контактных данных заявителя и заказчика, идентификатор закупки и самой жалобы. Добавить к ней можно любую, имеющую на ваш взгляд значение, документацию.

Обратите внимание! Пожаловаться можно на ситуации, в которых заказчик ведет закупку с прямым нарушением 223-ФЗ или своего положения. ФАС принимает к рассмотрению заявления только по нарушениям, прописанным в ч. 13 ст. 3 закона №223-ФЗ.

Сколько дается времени на подачу и рассмотрение жалобы

Жалоба должна быть подана не позднее 10-го дня с даты опубликования итогового протокола. После этого все действия с закупкой заморозятся до момента принятия решения по заявлению. В это время заказчик физически не может заключить договор.

Частью 14 ст. 18.1 № 135-ФЗ, частью 4 ст. 44 135-ФЗ и письмом ФАС № ИА/4073/19 установлены сроки рассмотрения жалобы:

  • 3 рабочих дня, чтобы принять жалобу либо отказать в ее рассмотрении;
  • 7 рабочих дней для изучения жалобы по существу;
  • 1 месяц при нарушении конкурентного права (антимонопольного законодательства).

Таким образом, выделено всего 10 рабочих дней на рассмотрение прямых нарушений закона №223-ФЗ. Срок не может быть увеличен даже в том случае, если жалоба перенаправляется в другое подразделение ФАС.

Что нужно знать: рекомендации и нюансы

  1. Перед отправкой жалобы убедитесь, что заказчики действуют в разрез установленному им же самим положению. Федеральный закон 223-ФЗ дает больше свободы, позволяет устанавливать правила самостоятельно.
  2. Изучите судебную практику, чтобы удостовериться, каковы шансы решить жалобу в территориальном отделении ФАС в вашу пользу. Используйте официальную базу данных по адресу: https://br.fas.gov.ru/.
  3. На сайте ФАС («База решений и правовых актов») можно изучить не только судебную практику, но и формы подачи жалоб. Выберите те, по которым приняты положительные решения и используйте их как шаблон. Пишите кратко и по существу, с указанием ссылок на законы.
  4. Повышают шансы на успех приложенные к заявлению документы: положение о закупке, скриншоты, сделанные с ЭТП и ЕИС, переписка с заказчиком.

В 2020 году начала работу специальная бесплатная программа ГИС «Независимый регистратор». Она позволяет собирать доказательства технических проблем на ЭТП, мешавших вам выполнить какое-либо действие. Выявить недобросовестных конкурентов и заказчиков, действующих в сговоре. Она проводит видеорегистрацию действий на электронной площадке. Может быть использована при закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Данные программы предназначены для использования в ФАС и суде для защиты своих интересов (распоряжение Правительства РФ No 1447-р от 12.07.2018, письмо ФАС No МЕ/13989/19 от 25.02.2019).

Скачать «Независимый регистратор» можно на сайте ЕИС. Если переходить с главной страницы ― боковое меню, раздел «Информационные системы» ― «Независимый регистратор».

Перезвоните мне

НМЦК онлайн
Калькулятор НМЦК. Расчет и обоснование НМЦК по приказу №567. Форма и протоколы.
Архив записей
Copyright ООО «Интернет-техника» © 2013 — 2020