Успеть до 3 октября
Татьяна Конышева, специалист контрактной службы федерального заказчика,
эксперт портала 44-online
На прошлой неделе пришли «вести с полей», до нас довели приказ Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 254н «О Порядке приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и предоставления информации, предусмотренной пунктами 11 и 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Название не сулит ничего хорошего. Что это значит на практике: в сентябре все федеральные заказчики по общему правилу должны завершить закупки, иначе после 3 октября отзовут деньги. Давайте посмотрим, по каким закупкам есть исключения и какие закупки мы имеем право все же согласовать на IV квартал, как это сделать.
На всякий случай зашла на официальный сайт Минфина - никаких новостей или разъяснений по Порядку нет. Сам приказ, правда там размещен - https://www.minfin.ru/ru/document/, можно скачать в случае отсутствия правовой системы текст. Ничего полезного не удалось найти и на официальном сайте федерального казначейства http://www.roskazna.ru/.
Согласно пункта 2 Порядка, территориальные органы Федерального казначейства (далее - ТОФК) приостанавливают операции по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в случаях и в сроки, установленные пунктами 12, 14, 21 Постановления №1551. Операции и сроки следующие:
Пункт 12 |
На лицевых счетах, открытых главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета, на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.
|
до 27 февраля 2017г. |
Пункт 14 |
Получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты (кроме указанных дальше исключений)
Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2017 г. в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, приостанавливают операции по отзыву главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, с лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета (лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета), а также операции на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) и не позднее 6 октября 2017 г. - по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
|
до 3 октября 2017г. |
Пункт 21
|
В случае отсутствия по состоянию на 1 марта 2017 г. соглашений, заключенных между главными распорядителями средств федерального бюджета как получателями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление субсидий, указанных в части 3 статьи 10 Федерального закона, и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации |
до 2 марта 2017г. |
Итак, не выполнен на сегодня только пункт 14 Постановления, он является "общим правилом". Для которого установлены исключения, в которые можно и нужно попасть. Выделяю цветом наиболее важные для нас, и наверно для всех заказчиков.
- а) по принятым до 2 октября 2017 г. решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после 2 октября 2017 г.;
- б) при реализации государственного оборонного заказа;
- в) при реализации полномочий и прав членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, установленных Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
- г) при исполнении международных обязательств Российской Федерации;
- д) источником финансового обеспечения которых являются доходы, указанные в пункте 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы;
- е) извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки которых) направлены поставщикам (исполнителям) до 2 октября 2017 г.;
- ж) указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33 и 42 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", информация о которых включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
- з) в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на 2 октября 2017 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг;
- и) возникающих из государственных контрактов, заключаемых в 2017 году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя);
- к) источником финансового обеспечения которых являются средства Федерального дорожного фонда;
- л) возникающих в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации.
Однако, чтобы "зафиксировать" свое право использовать исключение нужно подать в ТОФК заявку специальной формы. Согласно пункта 4 приказа 254н получатели средств федерального бюджета представляют в территориальные органы Федерального казначейства информацию в случаях и в сроки, установленные пунктом 15 Постановления о закупках товаров, работ, услуг, предусмотренных подпунктами "б" - "л" пункта 14 Постановления согласно приложению N 4 (код формы по ОКУД 0506117) Сделать это нужно до 5 октября.
На основе представленной информации, не позднее 12 октября 2017 г. , ТОФК отменяют приостановление на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета операций, указанных выше в строке 2 таблицы (пункт 14). Если заявки по форме ОКУД 0506117 нет, ТОФК осуществляют отзыв на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в отношении которых указанная информация не представлена.
Форма заявления в ТОФК прилагается к приказу 254н. Из спортивного интереса захотелось ее сверить с формой 0506117 из ОКУД - Общероссийского классификатора управленческой документации. Классификатор есть в правовых системах, например, Консультанте+. Однако, такой формы там не оказалось! Хорошо, что приложена к Приказу, буду этот момент уточнять.
В удобном для заполнения формате Ексель заявление в ТОФК прилагаю, скачать можно ниже по кнопке Скачать материал.
Важный момент, специально уточнила в приказе. Заявление заказчики представляют в территориальные органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке. Если первое понятно, то в каком порядке - тот который в приказе 254н или другом, дополнительно установленном. В приказе техника - оригинал, по электронной почте, через Электронный бюджет - не прописана, это надо уточнять.
Лично я начинаю работать по выделенным исключениям и надеюсь все из IV квартала уместить в них. Для этого потребуется вносить изменения в План закупок. Как не нарушить сроки - можно посмотреть видео ЗДЕСЬ. Остатки, надеюсь, уместятся в 10% (пункт перечня исключений з)). Если у вас такая же цель и стратегия - желаю удачи. Немного позже еще поделюсь результатами этой работы.
Продолжение следует.
|