44-online
Добавить в избранное
Информационно-аналитический портал по контрактной системе
Подписка на ресурсы Вопросы о подписке
Меню сайта
Ресурсы по подписке
Консультация 44 онлайн
» 2016 » Август » 14 » 55 пунктов - Вместе справимся!
19:44
55 пунктов - Вместе справимся!

 Начинается новый сезон в закупках. 44-online поднимает одну проблему, которой по нашему мнению, не уделяется достаточно внимания. По ней у нас накопилась "критическая масса" обращений пользователей. Иногда эмоциональных, иногда грустных, т.к. все они касаются неприятностей у конкретных людей.  И во многих случаях причиной являются плохие регламенты работы контрактных служб и контрактных управляющих. Кто-то скажет, что здесь все просто: есть утвержденный Минэкономразвития типовой регламент, и что здесь рассуждать? Но в этом и ошибка. Ключевым, с точки зрения организации работы и распределения ответственности, является следующий его пункт:

"12. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением."

 Простое копирование Типового положения о контрактной службе (утверждено Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631) ведет к тому, что просто еще раз закрепляются перечисленные там обязанности. Эти обязанности со ссылкой на положение организации, фигурируют почти в каждом решении ФАС. Юридическим языком, это субъективная сторона правонарушения - есть ответственное должностное лицо и есть вина этого лица.

 Из решения суда: На основании примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7,7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Полный перечень обязанностей контрактной службы (контрактного управляющего) - в Полезных материалах, №125

Что предлагается?

В большинстве случаев, когда выявлено нарушение и стоит вопрос об ответственности конкретного сотрудника, сделать уже ничего нельзя. Это вопрос организационный, вопрос подготовки и утверждения внутренних регламентов. Именно их обязаны проанализировать контролирующие органы и суды, для установления виновного лица. Исходя из специфики каждой организации, необходимо регламентировать деятельность (и не только свою) сначала на уровне Положения о контрактной службе (должностной инструкции контрактного управляющего). Это прямо предусмотрено статьей 38 44-ФЗ. Алгоритм следующий: берется обязанность из типового положения, и прописывается чем она обеспечена. И так надо пройтись по всем 55 пунктам,, по числу закрепленных в типовом положении функций (читайте обязанностей) контрактной службы. Где есть сомнения - лучше расписать. Например:

 

Функция Обеспечение в положении (регламенте) о контрактной службе
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

1. Кто и в какие сроки готовит заявки на следующий год на обеспечение потребностей в товарах, работах, услугах? В каком порядке они согласовываются, визируются? По какой форме?

2. Кто технически направляет проект плана закупок ГРБС? Какие согласования до этого нужно провести? В каком порядке готовится приказ об утверждении плана закупок?

3. В случае необходимости внесения изменений, кто и в каком порядке предоставляет информацию и обосновывает потребность? Кто готовит проект приказа руководителя?

4. и т.д.

5. Ответственный в целом за реализацию функции

 Вторым шагом (или первым, если в организации контрактной службы нет) будет доработка должностных инструкций как работников контрактной службы, так и сотрудников, которые взаимодействуют с ними по решению возложенных задач. В данном примере потребуются изменения в регламент подразделений - инициаторов закупок и бухгалтерии.

 Коллеги должны стать полноправными участниками закупочного процесса. Четкое распределение прав и обязанностей, утвержденное руководством, исключает конфликты и недопонимание. Способствует совместной слаженной работе.

 Если контрактная служба включает больше двух сотрудников, целесообразно использовать предусмотренную Типовым положением возможность распределить обязанности между ними.

Как это можно сделать?

 Проанализировать пункты об обязанностях и посмотреть, где слабые места. Обсудить с коллегами, набросать пункты по взаимодействию. Нужно делать не "болванку", а СВОЕ положение о контрактной службе, СВОЮ должностную инструкцию. Составляйте проект положения и выносите на обсуждение коллег.

 В случае затруднений, подключайте 44-online. Обращения по "регламентным" вопросам присылайте пока на ящик электронной почты [email protected]. Выделен так же специальный номер +7 911 917 33 31 (8.00 - 20.00 мск). Отвечать на звонки буду я, руководитель портала Косарев Константин Михайлович. Помощь планируем оказывать в рамках РАСШИРЕННОЙ ПОДПИСКИ без дополнительной оплаты. Сейчас это:

  • доработка внутренних положений (регламентов) контрактной службы
  • доработка должностных инструкций контрактного управляющего  и специалистов
  • приказ о распределении обязанностей 

Вместе справимся!


 Для коллег, которые только начинают работать по Закону о контрактной системе (утверждение Положений - 1-й шаг переходных обязанностей ГУП и МУП) записано Специальное видео по теме. Оно размещено на портале 223-online, куда подписчики имеют доступ.


 

Просмотров: 3918
Перезвоните мне

НМЦК онлайн
Калькулятор НМЦК. Расчет и обоснование НМЦК по приказу №567. Форма и протоколы.
Архив записей
Copyright © 2013 — 2020