Новая форма выписки из реестра членов СРО
Комментарий подготовлен порталом 44-online
Форма выписки утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. №58. Первоначально в форме были еще пункты 8, 9, 10, в которых упоминались отмененные допуски. Согласно приказа, с 01 июля 2017, в связи с изменениями в системе саморегулирования, они не применяются.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» с 01 июля 2017 прекращается действие свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ. Вместо них подтверждением членства станут как раз такие выписки. В дополнение к этому были внесены изменения в статью 55.17 ГрК в части изменения состава сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации.
Приказ Ростехнадзора признал утратившим силу ранее действовавший приказ от 24 сентября 2010 г. № 952 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
Отдельное внимание нужно обратить на графу 4 выписки. В ней указаны виды работ и объекты, на которых их может проводить подрядчик:
Сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:
- а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
- в) в отношении объектов использования атомной энергии
Основанием для такого разделения является п. 2 ч. 2 ст. 55.17. Градостроительного кодекса, согласно которой реестр содержит "сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров". В части 5 данной статьи дано право утвердить форму выписки, что и сделано Ростехнадзором.
Выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок. Очень важно:
Ч.4 ст.55.17 ГрК РФ
Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
|
Например, если подача заявок заканчивается 25 июля, а выписка выдана 15 июня. В этом случае заявку нужно отклонить на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В графе 3 не должно быть сведений о том, что участник аукциона исключен из СРО.
В графе 6 нужно обратить внимание на информацию о том, соответствует ли указанный в ней уровень ответственности цене выполнения работ, которую предложил участник аукциона. Например, предложение участника с первым уровнем ответственности составило 70 млн руб. Заявку этого участника нужно отклонить, так как предельный размер обязательств по первому уровню составляет 60 млн руб.
Новую форму выписки и приказ Ростехнадзора можно скачать по кнопке ниже Скачать материал.
Буквально через день после выхода этой новости, в дискуссию как будто включилась Федеральная антимонопольная служба. Свежее решение Белгородского УФАС от 19 июля 2017 г. N 2646/2 по делу N 269-17-Т с комментарием 44-online в Полезном материале №181. В нем изложен аналогичный подход. |
Есть другое мнение
Павел Зюков, Специализированная организация "ДОГМА" г. Благовещенск Амурская область
Считаю, требование со стороны Заказчика о предоставлении Выписки СРО в составе заявки на участие в закупке и установление Заказчиком требований к такой Выписке незаконными по следующим основаниям.
Ранее в старой редакции части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса указывалось, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, ИМЕЮЩИМИ ВЫДАННЫЕ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ДОПУСКЕ К ТАКИМ ВИДАМ РАБОТ.
В тоже время в старой редакции Градостроительного кодекса присутствовала и ныне действующая норма закона, а именно в части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса указывалось, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.
При этом законным и единственным требованием Заказчика в соответствии с 44-ФЗ было предоставление в составе заявки участника закупки НЕ выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а именно соответствующего Свидетельства о допуске к работам!!!!!
С 1 июля Свидетельства о допуске к работам законодательно перестали действовать, и так как часть 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса устанавливает непосредственные требования к Саморегулируемым организациям по выдаче такой выписке, а НЕ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ, то и требовать в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации Заказчик не имеет права.
Более того согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса саморегулируемая организация обязана предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по запросу ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО лица, а в данном случае ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ лицом является непосредственно Заказчик, так как именно Заказчик устанавливает требования к участникам закупки, и перекладывать свои обязанности на участника закупки и тем более требовать от участника в составе его заявке на участие в закупке документы, не предусмотренные законом, является не обоснованным и неправомерным.
Более того, при установлении Заказчиком требования о подтверждении участником закупки своего членства саморегулируемой организации путем включения в состав заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, Заказчик как минимум должен установить законодательный срок действия такой выписки, в противном случае в составе заявок будут предоставляться участниками закупки такие выписки с разными сроками действия, что ставит в неравные положения при оценке и сопоставлении заявок всех участников закупки. А в свою очередь установление каких-либо требований к документам в составе заявок участника закупки, не предусмотренных законом 44-ФЗ, со стороны Заказчика является опять-таки необоснованным и неправомерным.
Заказчик обязан установить требование о членстве участника закупки в СРО, а проверять это он обязан самостоятельно и в этом случае он обязан запрашивать Выписки из СРО или проверять на общедоступном сайте членов СРО http://reestr.nostroy.ru/reestr, точно также, как установив единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ч.1 ст.31 44-ФЗ Заказчик не имеет права требовать подтверждения какими-либо документами, должен проверять сам на соответствие.
Более того, до недавнего времени "Турецкий запрет" был отнесен также к п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, но при этом никаких деклараций и никаких других документов для подтверждения соответствия участника закупки Заказчик не имел права требовать, а должен был проверять сам.
Более того, помимо вышесказанного, в Градостроительный кодекс были внесены еще и такие дополнения:
ч.2 ст.55.16 Гр.К
"Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРВ, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
|
Таким образом нужно проверять не только самого члена СРО, но и само СРО на наличие такого компенсационного Фодна и это обязательно!!!
Все сводится не в предоставлении никому не нужной бумажки, повторюсь ее до этого никто и не имел права требовал, а к проверке участника и его СРО. Заинтересованное в данном случае лицо - есть ЗАКАЗЧИК. |