Сколько цен использовать и на что еще обратить внимание при обосновании НМЦК
Материал подготовлен порталом 44-online
1. Хорошее обоснование
Хорошее обоснование минимального количества коммерческих предложений (или полученных из другого источника цен). Скачать полный текст постановления по кнопке Скачать материал ниже. Важные положения выделены желтым.
Постановление от 29 апреля 2016 г. по делу № А40-206309/2015
Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС)
Фрагмент
Частью 6 ст. 22 Закона установлено, что метод сопоставимых рыночных цен ( анализа рынка ) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных ч. 7 - 11 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен ( анализа рынка ) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Производить обоснование НМЦК по одному предложению не возможно при методе анализа рынка , так как данный метод подразумевает сбор некоторого множества сведений о рынке товара (услуги, работы) в систему и анализ числовых показателей. Название данного метода , метода сопоставимых рыночных цен, так же свидетельствует о необходимости использовать несколько источников информации.
В соответствии с п. 2 ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся, в том числе информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
Количество сопоставимых рыночных цен, которые надлежит использовать в целях определения НМЦК , Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Вместе с тем, обосновывая установление НМЦК , включаемой в план-график, на основании информации об одной цене, информация о которой имеется в свободном доступе в сети Интернет, заявитель не доказывает соблюдение ч.ч. 2, 3 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Из буквального текста части 2 статьи 22 Закона контрактной системе следует, что метод сопоставимых рыночных цен ( анализ рынка ) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах – во множественном числе, то есть о двух и более.
2. 3 коммерческих не сработали
Надо обязательно проверять сам метод, которым ведется обоснование НМЦК, на соответствие статье 22 44-ФЗ.
В этом деле Постановление от 30 сентября 2016 г. по делу № А42-572/2016 Арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО) было направлено 5 запросов, получено 3 коммерческих, но т.к. сам метод анализа рынка был выбран ошибочно, расчет НМЦК оспорен.
3. НМЦК хорошо, но БК никто не отменял
Из решения по другому делу.№ А14-13428/2015 от«11» марта 2016 г. Арбитражный суд Воронежской области
"Кроме того следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также п.п. 1 и 2 ст. 72 БК РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Цены на работы и услуги, являвшиеся предметом торгов, не относятся к числу регулируемых государством, согласно положениям Закона о контрактной системе заказчик, в частности, при подготовке извещения об осуществлении закупки определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого по ее результатам, в том числе, с учетом бюджетных возможностей, интересов муниципального образования.
С учетом изложенного установление заказчиком стоимости заказа в пределах выделенных бюджетных средств не противоречит законодательству, не нарушает законные права и интересы потенциальных участников аукциона".
Возможность такой корректировки НМЦК на бюджетный кoэффициент недавно рассматривался в материале №183. Вводим и используем коэффициент бюджетирования для НМЦК
Продолжение следует
|