В Законе о контрактной системе есть несколько существенных положений, действие которых начинается с 2015 года. По ряду из них должны быть приняты подзаконные НПА. С учетом значимости некоторых из них и системного подхода к организации закупочной деятельности, открываем рубрику "НА КОНТРОЛЕ 2015". В ней будем размещать информацию о новациях, которые скоро появятся в контрактной системе, обозначать значимые моменты.
С 01.01.2015 начинает действовать статья 18 44-ФЗ об обосновании закупок. В ней речь идет не об обосновании цены, а именно об обосновании объекта, предмета закупки. Объект закупки обоснован, если соответствует принципам 44-ФЗ, правилам нормирования,целям деятельности заказчика и плану-графику закупок. Реализация этих норм будет установлена специальным постановлением Правительства. Проект размещен на официальном сайте для общественного обсуждения НПА : https://regulation.gov.ru/project/18860.html?point=view_project&stage=2&stage_id=12956.
Отметим 2 важных на наш взгляд момента. Согласно ст.18 44-ФЗ и проекта Постановления, обоснование НМЦК является частью обоснования закупки. И согласно п.2 Постановления, такое обоснование закупки, а значит и цены контракта требуется при закупке у единственного поставщика. Постановление не содержит исключений или ссылок на исключения ч.3 ст.93 44-ФЗ. Означает ли это, что на этапе составления плана-графика потребуется обоснование закупки с едпоставщиками, включая до 100 т.р.? Из текста это однозначно не следует.
Второй момент - Форма обоснования закупки, утверждаемая Постановлением. Вроде бы ситуация понятная, что на принятые в 2014 году планы-графики делать форму не придется. Но вот с изменениями плана-графика неясно - ПП требует внести изменения в этом случае и в обоснование закупки. Как поступать если форма не заполнялась, не раскрывается.
Вопрос с изменениями и принятием проекта на контроле! |