Автор: Константин Косарев, руководитель портала 44-online
Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (вступит в силу с 01.07.2017), перечень обязательных строк в счете-фактуре дополнен идентификатором государственного контракта, договора (соглашения). Он указывается при его наличии в данном контракте реквизиты счетов фактур. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137" внесены изменения в утвержденную форму счета-фактуры, теперь перечень заполняемых строк в "шапке" формы выглядит так:
Согласно указаний в Правилах по заполнению (также дополнены), необходимо указать в строке 8 - идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии). Дополнительных указаний, в каких случаях включать идентификатор и где его брать, Постановление №1137 в Правилах заполнения счетов-фактур не дает. Налогоплательщикам, занятым в сфере госзакупок, нужно это выяснить самим. Чем далее и займемся.
Попутно для всех заметим, что оговорки об использовании строки 8 только в случаях государственных закупок в ПП 1137 нет. Изменения внесены в общую форму, которую используют все налогоплательщики на общей системе налогообложения. Указание на необходимость указать значение "при наличии" есть в Правилах заполнения, есть она также и Налоговом кодексе, п.5 ст.169. Получается вывод, что форма в любом случае будет со строкой 8, но она может быть пустой. Все же это больше налоговый вопрос, будем следить для разъяснениями ФНС,
И сразу отметим для коллег-муниципалов - идентификатора муниципального контракта не бывает, поэтому для вас строка останется пустой. Почему - станет понятно из приведенного ниже перечня случаев казначейского сопровождения.
На сегодняшний день, выявлено 2 направления использования идентификатора государственного контракта в госзакупках:
ГОЗ (государственный оборонный заказ) |
Казначейское сопровождение |
Статья 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственном оборонном заказе".
Порядок формирования установлен Приказом Министра обороны РФ N 475, Казначейства России N 13н от 11.08.2015 "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу"
|
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Порядок формирования установлен Приказом Казначейства России от 20.03.2017 N 9н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
|
4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;
б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;
в) 5 - 7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;
г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений: (Прим. - не приводим)
д) 9 - 12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;
е) 13 разряд - вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
ж) 14 - 25 разряды - кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно.
|
7. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1 - 19 разряды - соответствуют 1 - 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 - 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
б) 20 разряд - идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается "0"), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается "1").
|
3. Идентификатор государственного контракта:
формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;
не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;
указывается государственным заказчиком через символ "/" перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;
указывается головным исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;
указывается исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;
указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации <*> для указания уникального идентификатора платежа.
|
6. Идентификатор государственного контракта,указывается:
в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ "/" перед номером документа;
в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).
|
Случаи применения контракты, заключаемые в сфере: государственного оборонного заказа |
Случаи применения установлены в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" |
|
|
Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:
а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд, заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей (Прим. - т.е. более 100 млн. руб.);
б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);
в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения);
г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее - договор). |